Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Российские культурные деятели придерживаются мнения, что нынешнее искусство шире рамок, которые ему навязывает общество

29.11.2013

Современное искусство является широким понятием и неправильно его намеренно сужать. Подобное мнение было высказано сегодня в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС российскими культурными деятелями, во время комментирования предложения министра культуры России, Мединского Владимира считать все создаваемое на текущий момент современным искусством.

Народный российский артист, генеральный директор цирка, расположенного на Пр-те Вернадского Запашный Эдгард утверждает, что «современное искусство сегодня пытаются ввести в некие пределы понимания». «Однако я придерживаюсь мнения, что оно может обладать любым направлением и формой. Нынешнее искусство – это то, что придумано человеком сегодня. И мне кажется, что Владимир Ростиславович мыслит в верном направлении, когда говорит, что именно сюда всходят спектакли, кино, т.е. все то, что на данный момент создается, и данное понятие нет необходимости сужать», - говорит он. Запашный при этом отметил, что «выступая не в поддержку сужения нынешнего искусства, минкультуры на себя возлагает еще больший рабочий объем, который курировать труднее».

Наталья Сиповская, директор Государственного университета искусствознания в свою очередь в разговоре с корр. ИТАР-ТАСС подчеркнула, что «мнение министра, считающего, что абсолютизировать не понятное большей части людей нет необходимости, верное». «Данная позиция мне совершенно близка и понятна. Министр говорил, что нужно поддерживать искусство любым способом, однако не следует сужать понятие нынешнего искусства. Мы всегда, как институт искусствознания, выступали за расширение данного понятия», - отмечает она.