Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Дареное - в дар. Коллекция «Другого искусства» меняет дислокацию

29.04.2014

Инженер Л. Талочкин формировал ее в течении 37 лет, коллекционируя картины, подаренные ему известными художниками. Неподдельный интерес посетителей вызывает уникальная многоплановая коллекция российского андерграунда, охватившая явления пятидесятых-восьмидесятых годов 19 века. Музей "Другое искусство" - так называют специалисты собранные авангардные идеи художественной жизни Москвы - существует в головном здании РГТУ с 2000 года. Леонид Талочкин коллекционировал искусство андерграунда, начиная с 1960 года. Примечательно, что Министерство культуры в 1976 году присвоило этой коллекции почетный статус "памятник культуры всесоюзного значения". Коллекция содержит творения Э. Булатова, С. Шутова, В. Янкилевского, О. Рабина, К. Звездочетова и других известных художников. Выступая более в роли архивиста, Леонид Талочкин не акцентировал внимание на выдающихся образцах.

Коллекция "Другого искусства", имея важное историческое значение и оставаясь при этом не особо заметной на карте культурных объектов Москвы, ранее располагалась на территории РГТУ. Куратор музея Юлия Лебедева в социальной сети Facebook написала: ""К сожалению, то, что мы создали вместе с лучшим в мире коллекционером Леонидом Талочкиным, будет утрачено для зрителей". Судя по сообщению, госпожу Лебедеву давно уже беспокоили условия, в которых существует уникальная коллекция на территории РГТУ. Марина Лошак - новый директор - выразила готовность немедленно приступить к передаче полной коллекции. После этого сотрудники Третьяковской галереи Кирилл Светляков и Сергей Епихин вступили в переговоры с г. Вендельштейн, предложив подарить художественные ценности Третьяковке. В свою очередь, Татьяна Вендельштейн дала согласие на предложение с Третьяковской галереей, т.к. Пушкинский не спешил с передачей, как и других противников передачи его волновало то, что логическая завершенность и принципиальная направленность коллекции гарантировано "растворятся" в направлениях государственного музея. Однако, выбор сделать необходимо: или стабильная безопасность общих условий в ГТГ, или независимость без перспективы развития - в РГГУ.