Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Дегенеративное искусство стало центром выставки в Нью-Йорке

30.04.2014

Выставка посвящена противопоставлению "дегенеративного искусства" традиционному искусству Третьего Рейха. Нацистское "обличение" современного искусства впервые с 1991 года привлекло внимание культурных слоев Соединенных Штатов. Едва ли стоит упрекать организаторов выставки в коммерческом подходе, вызванному интересу к тематике на фоне нашумевшей коллекции Гурлитта. Для качественной подготовки экспозиции понадобилось около 3-х лет, профессионально и творчески позиционируются плакаты, фото, 30 работ, выполненных на бумаге и около 50 картин на полотне. Искусство Третьего рейха на этой экспозиции противопоставлено "дегенеративному" искусству, но не в этом заключается главная идея организаторов, отмеченная специалистами на официальном уровне. Основной целью выставки стала задача показать влияние событий и инициатив сферы искусства на процесс формирования и стабилизации складывающейся атмосферы допустимой, и поощряемой ненависти.

Термином "дегенеративное искусство" нацисты пропагандировали и обозначали современное авангардное искусство. По их мнению, современным художникам "Господь отказал в таланте истинно художественной одаренности и вместо нее одарил их даром болтовни и обмана". Такими словами Адольф Гитлер, в прошлом - отвергнутый несостоявшийся художник - демонстрировал свое отношение к авангардному искусству. По его убеждениям, художник обязан отражать окружающую действительность, копировать ее в точности. Если же творец отклоняется от правды, то у него "либо проблемы с восприятием", или же он намеренно оскорбляет хороших людей (т.е. немецкую нацию), искажая реальную действительность. В последнем случае "поступки" художников заслуживают "уголовного наказания". Таким образом, ряд художественных направлений (дадаизм, импрессионизм, Баухаус и др.), в том числе и художественные эксперименты и авангардные течения считались преступными. В число "обвиняемых" вошли не только скульпторы и художники, пропаганда "не забыла" также писателей и композиторов. Неугодных авторов наказывали, произведения - изымались и уничтожались. Такова была суть культурной политики Гитлеровского режима.

Как ни странно, но произведения "дегенеративного искусства" приобретали свою популярность и среди культурных представителей Германии, покорив 13 городов Германии и Австрии. Об этом же свидетельствует рекорд (3 миллиона зрителей), побитый только в 2000-х годах. В процессе переездов немало произведений было продано, часть из них безвозвратно уничтожена. Вот почему находка Гурлитта с шедеврами, считавшимися навсегда утраченными, стала такой радостной новостью для любителей "дегенеративного" искусства. На стенах одного из залов представленной экспозиции в настоящее время висят пустые рамки, символизируя собой утраченные навсегда произведения Пауля Клее, Макса Бекманна, Отто Дикса и многих других талантливых авторов.

В экспозицию выставки вошли многие работы с выставки 1937 г., представленной в Мюнхене. Специально для выставки арт-издательством был выпущен каталог с иллюстрациями, включивший в себя подробный исторический обзор той эпохи, а также детальное исследование "дегенеративного искусства".