Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Русский авангард в Лондоне. Театральный музей представляет выставку

12.11.2014

Выставка готовилась на протяжении двух последних лет. В экспозиции представлено более 150 работ. Начиная с 18 октября, выставка будет открыта для посетителей в Музее Виктории и Альберта. Об этом сообщает пресс-служба Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина (ГЦТМ).

ГТЦМ готовила экспозицию совместно с музеем театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Все посетители выставки ознакомятся с декорациями и костюмами, созданные известными художниками, среди которых Владимир Татлин, Любовь Попова, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Варвара Степанова, Александра Экстер и Казимир Малевич. Все работы времён первой мировой войны и революции 1917 года. В этот период театральные, музыкальны и литературные традиции переживали глобальные перемены, позволившие родиться новым типам постановок. Их основа заключалась в совместном творчестве с художниками, музыкантами, режиссёрами и актёрами. Тогда такая инновационная работа в театре дала возможность значительно расширить границы понимания русского авангарда.

Все посетители лондонской выставки смогут увидеть литографии и эскизы футуристической оперы "Победа над Солнцем". Впервые эта работа была представлена зрителю в 1913 году в Санкт-Петербурге. Одна из сцен происходила на фоне огромного квадрата, разделённого диагональной чертой на чёрный и белый цвет. Эта декорация и была предшественником легендарного «Черного квадрата» Казимира Малевича, созданного автором в 1915 году. Впрочем, «Чёрный квадрат» тоже был создан для театра, а именно для сатирической пьесы «Клоп», автором которой стал Владимир Маяковский. Футуристические костюмы в основном были придуманы Родченко. Для его работ были свойственны широкие силуэты, а также аппараты дыхания. Именно такими автору костюмов представлялись люди в будущем. Геометрические фигуры с множеством граней и использование ярких красок художник применил в костюмах для спектакля «Мы», показанного в 1919-1920 гг.

Особый интерес у посетителей выставки должен вызвать макет декорации Любови Поповой. Сама декорация была создана для спектакля «Великодушный рогоносец» Кроммелинка в Театре Мейерхольда. Декорация состояла из механической мельницы, нескольких колёс с конвейерными лентами. Таким образом режиссёром-экспериментатором была показана концепция биомеханики.

Работы Александра Экстера были созданы для оперы, драмы и балета. На выставке показан макет декорации и эскизы костюмов, которые использовались в 1917 году в спектакле «Саломея» в Камерном театре. Кроме того, выставлены костюмы к фильму "Аэлита: Королева Марса", увидевшему свет в 1924 году. Продемонстрированы инновации в киномонтаже, придуманные кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. От профессора Джона Боулта выставлена книга "Театр русского авангарда. 1913-1933".

Выдающий российских сценограф Сергей Бархин стал художником этого проекта. Помогал ему главный художник Театрального музея имени Бахрушина Василина Овчинникова. Выставка будет открыта до 25 января 2015 года.