Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Джакомо Балла

Джакомо Балла Итальянец, принадлежащий к числу основателей футуризма, требовавших разрыва с общепринятыми традициями. Свои основные работы Балла посвятил запечатлению динамики движения.

Балла родился в Турине, в семье аптекаря. По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и в 1891 он решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.1891: Годы учебы. Несколько месяцев Балла посещал «Академию Альберти» в Турине и затем практиковался в фотомастерской. В 1893 Балла приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок. Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.

1909: Первый манифест футуристов. В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу. В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Из-за того что его картины почти не продавались, он вынужден был давать частные уроки рисования. Через своих учеников Умберто Боччиони и Джино Северини ему удалось познакомиться с Филиппе Томмазо Маринетти — писателем, ратовавшим за новое искусство и требовавшим разрыва совсеми стилями и формами мышления прошлого. В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов.

Как и большинство футуристов. Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая «этюды движения» фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина «Динамика собаки на поводке» (1912). В созданной в том же году картине «Девушка, бегущая на балкон» Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов «Синтез времени, места, формы, цвета и тона».В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы — 1913). Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции — такие как «Меркурий проходит мимо Солнца — вид в телескоп» (1914).1920: Спиритизм. В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест «О футуристической реконструкции Вселенной». К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса — подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения («Преображение духовных форм», 1920). В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы «Аэропиттура», провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода — например, «Кресло странного человека» (1929) -представляют собой продолжение направления «Pittura Metafisiса» Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).

В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи. В 1958 он умер в Риме в возрасте 86 лет.

Футуризм

Смотрите также: