Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Виллем де Кунинг

Кунинг в своей мастерской Виллем де Кунинг (Kooning, Willem de) (1904–1997), американский художник, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.

Родился в Роттердаме 19 марта 1904. С 1916 занимался в школе художников-оформителей, попутно посещая (до 1924) вечерние классы местной Академии изящных искусств. С 1920 работал главным художником универмага. Нелегально эмигрировав в 1926 в США, в 1927 обосновался в Нью-Йорке. Подружился с А.Горки, испытал его влияние. Глубокое впечатление на него оказало также творчество П.Пикассо и Х.Миро.

Начал нащупывать собственную стилистику на рубеже 1930—1940-х годов, когда оформился характерный для него мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем. Писал и чисто абстрактные лирические композиции, используя — в целях экономии краски — лишь черные и белые малярные лаки (Свет в августе, названный по одноименному роману У.Фолкнера, 1946, частное собрание, США); позднее вводил импульсивные всплески цвета (Раскоп, 1950, Художественный институт, Чикаго). Его шедеврами были признаны «фигуративные абстракции» первой половины 1950-х годов, составившие серию «женщин» (Женщина I, 1950–1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.); из хаоса крупных, энергичных мазков-"ударов" здесь нарождаются яростные сгустки невротических мужских комплексов по поводу иного пола.

С 1963 жил в Ист-Хэмптоне (на Лонг-Айленде). Продолжал серию «женщин», но все большее значение уделял чисто пейзажным мотивам, преобразуя их почти до полной беспредметности. Его поздняя красочная кладка — на фоне прежней агрессивной резкости — значительно смягчилась, став более декоративной (Две фигуры на фоне пейзажа, 1967, Городской музей, Амстердам). В последние его десятилетия творческие возможности мастера были скованы болезнью Альцгеймера.

Умер Кунинг в Ист-Хэмптоне 19 марта 1997.

Абстрактный Экспрессионизм

Смотрите также: