Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.

Амеде Озанфан

Амеде Озанфан (Ozenfant, Amedee) (1886–1966), французский художник, один из лидеров пуризма.

Родился в Сен-Кантене на севере Франции 15 апреля 1886. Учился в местной художественной школе имени М.де Латура. В 1906 приехал в Париж, где занимался живописью и архитектурой в академии «Ля-Палетт». В 1910—1912 совершил поездки в Россию, Италию, Бельгию и Голландию. Примкнув к кубизму, пропагандировал его принципы в журнале «Порыв» (L’Elan), который основал в 1915 вместе с М.Жакобом и Г.Аполлинером.

Позднее, однако, разочаровался в кубизме, полагая, что тот утратил исконную чистоту стиля, переродившись в субъективный произвол. Выпустил вместе с Ш.Жаннере (Ле Корбюзье) и его братом П.Жаннере манифест После кубизма (1918), где новым, более совершенным авангардным направлением был провозглашен пуризм, основанный на безличной и строгой эстетике машины. Эти положения развивались Озанфаном и Корбюзье в журнале «Новый дух» (L’Esprit Nouveau; 1920–1925) и совместной книге Современная живопись (1924). Творчество самого Озанфана, впрочем, эволюционировало затем не к строгому конструктивизму, а к синтетическому «ар деко». От лаконически-изящных полуабстрактных, преимущественно натюрмортных композиций он перешел к большим фигуративным панно (Четыре расы, 1925–1928, и Жизнь, 1931–1938, написанные для Национального музея современного искусства в Париже), стремясь символически воплотить в них организующую роль искусства в судьбах человечества. Идеи синтеза художественного творчества и бытия в целом (последнее, по Озанфану, порождает «первичные формы» в коллективном сознании, а художник лишь «выносит их к свету дня») были выражены им также в главном теоретическом труде Искусство (1928) и в Путешествии по жизни (1939; дневник работы над панно Жизнь).

Открывая в разных странах новые «школы Озанфана», многие годы преподавал в них — в Лондоне (1935–1938), Вашингтоне и Нью-Йорке (с 1938), Каннах (с 1955). В 1942—1952 работал на радиостанции «Голос Америки», готовя передачи по проблемам культуры.

Умер Озанфан в Каннах 4 мая 1966.

Пуризм

Смотрите также: