Основные направления изобразительного искусства XX века

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

15.04.2015
Открытие выставки, где представлены две экспозиции всемирно известных художников Петра Фролова и Натальи Тур, состоялось 27 февраля.

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

13.04.2015
Руководство Лувра было вынуждено отменить выставку работ художника Джеффа Кунса по причине отсутствия средств финансирования.

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

10.04.2015
Наконец, после долгих лет затишья, премия восстановлена. Произошло это благодаря поддержке нефтегазовой компании Норвегии Statoil.
pentek rfc-bb К итальянской спальне прекрасно подойдет итальянский матрас с латексным наполнителем.

Джексон Поллок

Джексон Поллок Поллок родился в Коди (Вайоминг) в семье овцевода. В 16 лет он записался в Высшую школу прикладных искусств в Лос-Анджелесе, однако уже через год вынужден был уйти оттуда из-за «неудовлетворительного поведения».

Середина 30-х: Абстрактные картины

С 1930 Поллок учился у Томаса Харта Бентона, представителя так называемого американского регионализма, выступающего против модернистов и отстаивающего реалистичную живопись. Благодаря его влиянию из-под кисти Поллока в середине 30-х появились первые картины (например, «Ночное пастбище», 1936). В 1935 Поллок попал в программу государственной поддержки неимущих художников. Он занимался чисткой общественньис памятников и работал помимо этого как ремесленник. В своих картинах (например, «Пламя», 1934?1938) Поллок постепенно отходил от предметной живописи и приближался к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Хоана Миро и Пабло Пикассо, а также Макса Эрнста, чья «капельная техника» (Эрнст наносил капли на бумагу) буквально очаровала его.

1937: В психиатрической лечебнице

В 1937 Поллок, у которого уже с юности развилась алкогольная зависимость, попал в психиатрическую лечебницу, где прошел курс лечения. Тем не менее в дальнейшем у художника случались рецидивы. В 1941 он познакомился с художницей Ли Краснер, на которой четыре года спустя женился. В 1943 Поллок получил заказ на стенную роспись в доме владелицы художественной галереи Пегги Гуггенхайм. В своей работе Поллок объединил шрифтовые знаки, а также обозначения-символы животных и тотемов, которые появятся затем и в его последующих работах (например, «Волчица», 1943).

1946: «Живопись действия»

В процессе поиска собственного стиля из-под кисти Поллока появилась картина «Готика» (1944), в которой он полностью отказался от фигуративных элементов. Целью художника было «напрямую переносить творческий процесс на полотно». Примерно в 1947 он открыл для себя так называемый «капельный» метод, позволивший ему вплотную приблизиться к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти, из жестяной банки или продырявленного ведра. Иногда он с силой метал краски на поверхность, смешивая их друг с другом; либо предварительно смешивал краски с песком или стеклянной крошкой и затем наносил эту смесь на полотно толстым слоем. О своей манере работы Поллок отзывался так: «На полу я являюсь частью картины». При работе он целиком и полностью отдавался вдохновению, и появившиеся таким образом продукты «подсознательной» деятельности подвергал в дальнейшем «осознанной» обработке с помощью деревянных палочек, ножей, мастерков и т. п. В период между 1947 и 1950 Поллок завершил свои наиболее известные работы: «Собор» (1947), Номер 1: Белый какаду" (1948), а также !"Туманность цвета синей лаванды" и «Осенний ритм» (обе 1950). Особенность этих картин : прерывистые переплетения цветных линий, которые за счет своей прозрачности дают возможность заглянуть в пространство заднего фона картины. Для своих работ Поллок выбирал большие форматы, так как, по его мнению, мольбертная живопись устарела. Будущее живописи он видел в настенных росписях.

50-е годы: Кризис

После международного успеха на одной из выставок Поллок, которого критики успели наречь «Джеком-каплеметателем» («Jack, the Dripper») по аналогии со знаменитым «Джеком-потрошителем» («Jack, the Ripper»), пережил в начале 50-х тяжелый кризис и предался сильнейшим алкогольным возлияниям. Из его картин исчезли краски, сейчас он обходился одним лишь черным цветом. Многие работы нумеровал, оставляя без названий, «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет ? обнаженную живопись». Помимо картин, выполненных с применением «капельной» техники, Поллок создавал работы на основе энергичных, широких штрихов. При этом он часто обращался к фигурным мотивам (например, «Номер 29», 1952; «Белый свет», 1954). Симптомы психического заболевания у Поллока между тем обострялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. После его любовной связи с одной молодой девушкой от художника ушла жена, Ли Краснер (1956). В том же году Поллок погиб в автокатастрофе в Ист-Хэмптоне (штат Нью-Йорк) в возрасте 44 лет.

Абстрактный экспрессионизм

Смотрите также: